Как наш преподаватель проводит занятия по созданию цифровых макетов памятников Великой Отечественной Войне с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных школах города Москвы.
Генеральная репетиция к проведению патриотической акции посвященной ВОВ.
Введение
В рамках грантового проекта, одобренного Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, преподаватель Иван Игоревич Галайда реализует уникальный учебный курс. Проект направлен на расширение компетенций и профессиональной мобильности педагогов, работающих с молодежью с ограниченными возможностями здоровья. Центральным элементом курса является создание цифровых макетов, посвященных Великой Отечественной Войне, что позволяет не только изучать историю, но и прививать чувство патриотизма через инновационные технологии.
Описание урока
Иван Игоревич Галайда, в рамках занятий по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ», организовал урок по созданию цифрового макета памятника Великой Отечественной Войне. Учащиеся, применяя методы 3D моделирования, создавали виртуальные копии реальных памятников. Процесс включал фотограмметрию — технологию, позволяющую по двумерным изображениям создавать трехмерные модели.
Технологический процесс
Использование фотограмметрии позволило ученикам на практике овладеть современными техниками визуализации. Сначала происходит выравнивание и обработка снимков, затем создание моделей и текстур. Финальный этап — это композиция макета, где студенты размещают модели на подходящем фоне, настраивают освещение и камеру для получения реалистичного изображения.
Практическое значение
Занятия под руководством Ивана Игоревича направлены не только на освоение технических навыков, но и на формирование гражданской позиции у молодежи. Проект предполагает, что по окончании обучения, продолжающегося с февраля по май, участники смогут не просто создавать виртуальные макеты, но и проводить патриотические мероприятия, вовлекая в процесс ветеранов и сверстников.
Заключение
Интеграция таких проектов в образовательную программу обеспечивает не только профессиональное развитие педагогов, но и значительно углубляет знания и социальные навыки учащихся. Проект показывает, как через совмещение исторического образования с современными технологиями можно достигнуть значительных результатов в патриотическом воспитании и профессиональной подготовке молодого поколения.